
В реальной экономике существуют макроэкономические регуляторы. Например, ставка рефинансирования, налоги и др. Они заставляют экономическую жизнь меняться в ту или иную сторону.
В виртуальной, рашкинской, экономике тоже существуют такие регуляторы - это уровни П, Э и Б. Стремление увеличить эти параметры двигает жизнь Рашки и заставляет персонажей совершать те или иные действия: флудить в чате, выставлять биржевые заявки или мочить зомбей. ПЭБ-уровни изменяются каждый по своему алгоритму, который известен каждому (на примере собственного опыта).
В настоящий момент наиболее богато и разносторонне изменяется уровень П. Он растет от общения в чате, от оставляемых комментах на форуме, от голосований в опросах, в новостях и т.п. Поэтому персонажи игры так охотно и активно участвуют во всех этих мероприятиях.
Уровень Э изменяется только в зависимости от количества совершенных биржевых сделок. И все.
Про уровень Б, к сожалению, не могу ничего сказать, так как не боец…
Идея состоит в том, чтобы разнообразить изменение уровня Э.
Необходимо сделать так, чтобы этот уровень изменялся в зависимости от биржевой, промышленной и потребительской активности персонажа.
Т.е. Э=xБА+yПотрА+zПромА, где
х,у,z - весовые коэффициенты,
БА - биржевая активность,
ПотрА - потребительская активность,
ПромА - промышленная активность.
Изменяя весовые коэффициенты, можно направлять усилия масс в ту или иную область деятельности.
БА зависит от количества и ПРИБЫЛЬНОСТИ биржевых операций. Обязательно прибыльности (чего сейчас нет)! Причем прибыльности относительной, а не абсолютной, т.е. в %% прибыли от вложенного капитала.
ПотрА зависит от количества самостоятельно (не автозакупка) закупленных товаров в магазинах и у производителей. При этом можно было бы стимулировать спрос на одни товары и угнетать спрос на другие товары.
Поскольку я не промышленник, то не могу точно и корректно описать, от чего должен зависить ПромА. Ясно, что он должен учитывать количество промышленных объектов, принадлежащих и управляемых персонажем, а также должен быть завязан на продукцию, которая производится на этих объектах, на район, в котором расположены эти объекты и т.д.
При этом мы опять же можем стимулировать производство одних товаров и угнетать производство других. Можем стимулировать промышленное развитие в одних районах и подавлять в других и т.п.
При этом принимаемые решения о стимулировании или подавлении тех или иных факторов расчета ЭУ должны широко и гласно освещаться, чтобы народные массы знали, куда наиболее выгодно в настоящий момент направлять свои усилия.
Кстати, такие решения могли бы приниматься Правительством (идея создания которого сейчас обсуждается) и утверждаться Парламентом. Это бы наполнило наши политические институты дополнительным экономическим смыслом.
Прошу рассматривать данный текст как приглашение к дискуссии и поиску оптимальных вариантов.
Страницы:
В виртуальной, рашкинской, экономике тоже существуют такие регуляторы -
Страницы: