Новость: S&P подтвердило рейтинги России
Все новости

S&P подтвердило рейтинги России

Автор: WhoTrades 3 года назад

Финам

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's подтвердило долгосрочные и краткосрочные рейтинги России по обязательствам в иностранной валюте на уровне "BBB/A-2", долгосрочные и краткосрочные рейтинги по обязательствам в национальной валюте на уровне "BBB+/A-2". Об этом говорится в пресс-релизе агентства. Прогноз по долгосрочным рейтингам - "стабильный". Также подтвержден долгосрочный рейтинг по национальной шкале - "ruAAA". Согласно релизу, российские фискальные и внешнеэкономические балансы по-прежнему сильны, что защищает ее от возможных шоков на сырьевом рынке. Рейтинги отражают позицию российского правительства как нетто-кредитора (объем активов лишь немного превышает объем обязательств), которая является результатом прежнего бюджетного профицита, при том, что в настоящее время бюджет расшиернного парвительства исполняется с небольшими дефицитами. Рейтинги ограничены структурными недостатками в российской экономике, в частности, сильной зависимостью от углеводородов и других сырьевых товаров. Кроме того, давит слабость политических и экономических институтов, которые препятствуют конкурентоспособности экономики, а также слабость инвестиционного климата, и бизнес-среды. Государственные финансы России остаются достаточно сильными благодаря высоким доходам, связанным с сырьевыми ресурсами (прежде всего с нефтью), которые обеспечивают практически половину доходов федерального бюджета, но вместе с тем подвергают правительство риску колебаний цен на сырье. Чтобы снизить эффект волатильности, с 2013 г. правительство ввело бюджетное правило, привязывающее расходы правительства к долгосрочным (историческим) ценам на нефть. Эта мера должна привести к накоплению резервов в периоды высоких цен на нефть и расходованию их, когда цены падают, снижая, таким образом, цикличность фискальной политики. Долгосрочная эффективность бюджетного правила пока не проверена на практике, однако как позитивный фактор мы отмечаем, что правительство воздерживалось от увеличения расходов в 2013 г. - в период, когда экономический рост значительно замедлился. В этом году экперты по-прежнему отмечают следование правительства жесткой дисциплине в отношении исполнения бюджета. Вместе с тем правительство приняло ряд мер, направленных на внебюджетное финансирование дополнительных расходов. S&P ожидает, что бюджет расширенного правительства в 2013 г. будет исполнен с дефицитом в размере 0,6% ВВП. Авторы полагают, что доходы от сырьевого сектора экономики немного сократятся вследствие небольшого снижения цен на нефть до 95 долл./барр. к 2015 г., в результате чего произойдет постепенное ухудшение баланса бюджета расширенного правительства до дефицита в размере 1,5% ВВП к 2016 г. (т.е. уровня, немного превышающего целевой в рамках бюджетного правила), что соответствует среднегодовым изменениям объема долга расширенного правительства в размере 1,5% ВВП в 2013-2016 гг. Старение российского населения будет источником серьезного фискального давления в средне- и долгосрочной перспективе. Авторы доклада ожидают, что согласно сценарию, не предусматривающему изменений проводимой политики, этот процесс обусловит дополнительные расходы правительства в объеме более 10% ВВП к 2050 г. по сравнению с уровнем 2010 г. Правительство пытается скорректировать параметры пенсионной системы, однако оно еще далеко от принятия более решительных мер, направленных на решение проблемы. В течение предыдущего десятилетия правительство использовало профициты бюджета для сокращения объема долга и наращивания фискальных резервов. Как следствие, ожидается, что в 2013 г. объем активов расширенного правительства будет немного превышать объем обязательств, несмотря на возврат к дефициту бюджета. Но начиная с 2015 г. объем обязательств будет немного превышать объем активов. Низкий уровень валового долга обусловливает низкий уровень расходов расширенного правительства на его обслуживание - порядка 2% доходов. Российские политические институты остаются сравнительно Российские политические институты остаются сравнительно слабыми, сохраняется высокая степень централизации политической власти, и прежде всего на уровне президента. Президент Владимир Путин, избранный на третий срок в 2012 г., сохраняет жесткий контроль за происходящим в стране, и мы не видим серьезных угроз устойчивости его правления до окончания срока президентских полномочий, несмотря на усиление оппозиции, о чем свидетельствует тот факт, что один из ее лидеров Алексей Навальный набрал 27% голосов избирателей на выборах мэра Москвы, проходивших в сентябре 2013 г. После переизбрания президента государство начало принимать контрмеры в отношении участников протестного движения, представителей оппозиции, некоммерческих организаций и либерально настроенных представителей политического истеблишмента. S&P не ожидает, что в пределах горизонта прогнозирования (2013-2016 гг.) правительство решительно и эффективно будет устранять долгосрочные структурные проблемы, которые препятствуют повышению темпов экономического роста и связаны с высоким уровнем коррупции, относительно слабым соблюдением принципа верховенства закона, преобладающей ролью государства в экономике и неблагоприятным деловым и инвестиционным климатом.

Текущий рейтинг: 64 Голосов: 97
Для голосования за новости необходимо войти на сайт.



[GG] AlcanCorp написал 1 месяц назад:
прочитано
[GG] Robert_Pavlik написал 2 месяца назад:
прочитано
[GG] BTtrade написал 2 месяца назад:
прочитано
[GG] KennethRogoff написал 3 месяца назад:
прочитано
[GG] Польди написал 3 месяца назад:
прочитано
[GG] Robert_Pavlik написал 1 год назад:
прочитано
[GG] AlcanCorp написал 1 год назад:
прочитано
[GG] BTtrade написал 1 год назад:
прочитано
[Prof] rammzes4 написал 3 года назад:
Коментарий номер 5665881
[GG] Lathuu написал 3 года назад:
бюджет расширенного правительства в 2013 г. будет исполнен с дефицитом в размере 0,6% ВВП.

Новости Рашки