Новость: Эксперты сомневаются, что аэропорт на базе аэродрома "Раменское" станет успешным коммерческим проектом
Все новости

Эксперты сомневаются, что аэропорт на базе аэродрома "Раменское" станет успешным коммерческим проектом

Автор: WhoTrades 3 года назад

Финам

Новость Транспортно-выставочный комплекс "Россия" признала Avia Solutions Group победителем конкурса для инвесторов по созданию аэропорта в Раменском. Об этом говорится в сообщении ТВК "Россия". ПродолжитьКомментарий Дмитрий Миргородский, партнер Concuros Partners. Понятно, что Avia Solutions Group сможет привлечь кредиты и организовать создание инфраструктуры и соответствующих рабочих мест (240 тыс. кв метров аэропортовой и иной инфраструктуры, 10 тыс. рабочих мест) и пр. Непонятно, откуда именно возьмутся пассажиры - 10-12 млн чел. в год? Аэропорт будет конкурировать на рынке как с существующими московскими, так и с региональными аэропортами, и должен будет выигрывать в конкурентной борьбе. Это будет непросто, поскольку новому аэропорту нужно будет обеспечивать возврат инвестированных средств (лимитирование дискаунта для перевозчиков при привлечении), в то время как у конкурентов потребность возврата инвестиций (только возможная модернизация) будет меньше. Вместе с этим 10-12 млн чел (планируемая пропускная способность нового а/п в год) могут быть не с очень большими усилиями (например, оптимизация УВД в Московской зоне ) "переварены" дополнительно существующими Московскими аэропортами. Не будем забывать, что и региональные аэропорты (в том числе Нижний Новгород, в какой-то степени Ярославль, а также проекты по Ермолино и пр.) также будут "оттягивать" клиентов - авиакомпании и пассажиров, ориентирующихся максимально на стоимость услуги. Помимо собственно создания аэропорта, важно будет обеспечить привлекательность аэропорта для клиентов - пассажиров, а также компаний, которые будут (должны) приносить неавиационные доходы (ancillary revenue). Транспортная доступность в Раменском сегодня неадекватная, и на исправление ситуации потребуются значительные (очень серьёзные) средства - и этим не управляют напрямую компании, создающие этот аэропорт. Таким образом, нет ясности, кто (авиакомпания/авиакомпании) "привезёт" этих пассажиров - из анонсов в прессе это не ясно, нужен детальный бизнес-план, включающий также стратегию и тактику привлечения клиентов. Без этого реализация проекта (не постройки аэропорта, а именно коммерческого проекта) вызывает сомнения. Направление грузовых перевозок (анонсировано как один из последующих этапов) вызывает практически те же вопросы - начиная с транспортной доступности и возможности быстро и эффективно обработать грузы, так и прямо повторяет ситуацию с пассажирскими перевозками. Привлекательность для бизнеса "вокруг" грузовых перевозок (форвардеры, складские комплексы и пр.) и объёмы belly cargo пассажирских перевозчиков пока не ясны (ничем не подкреплены). Создание комплекса ТОиР воздушных судов - совершенно отдельный бизнес, однако, и для него также нужны клиенты, которые в том числе оперируют и из этого аэропорта. Один из важнейших факторов: кто (команда) будет коммерчески управлять проектом? Мало сомнений, что аэропорт можно построить - есть большие сомнения, что его можно сделать успешным коммерческим проектом.

Текущий рейтинг: 63 Голосов: 104
Для голосования за новости необходимо войти на сайт.



[GG] AlcanCorp написал 2 месяца назад:
прочтено
[GG] Robert_Pavlik написал 3 месяца назад:
прочтено
[GG] BTtrade написал 4 месяца назад:
прочтено
[GG] KennethRogoff написал 4 месяца назад:
прочтено
[GG] Польди написал 4 месяца назад:
прочтено
[GG] Robert_Pavlik написал 1 год назад:
прочтено
[GG] AlcanCorp написал 1 год назад:
прочтено
[GG] BTtrade написал 1 год назад:
прочтено
Денис_Клименков написал 2 года назад:
прочитал

Новости Рашки