Новость: Не стоит ожидать взрывного увеличения доли электромобилей только лишь в связи с отменой ввозных пошлин
Все новости

Не стоит ожидать взрывного увеличения доли электромобилей только лишь в связи с отменой ввозных пошлин

Автор: WhoTrades 3 года назад

Финам

Комментарий Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент". Правительство временно обнулит пошлины на импорт электромобилей в Россию На днях Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) одобрил временное обнуление 19%-й пошлины на ввоз легковых электромобилей в страны Таможенного союза (Россия, Казахстан и Белоруссия). Нулевая пошлина вводится сроком на два года - с 1 февраля 2014 года по 31 декабря 2015 года, и будет распространяться на легковые автомобили с электроприводом с числом мест до девяти, включая водителя. Машины с гибридным двигателем не подпадают под действие этой меры, и пошлины с них будут взиматься в прежнем размере. По оценкам Минпромторга РФ, отмена ввозной пошлины позволит десятикратно увеличить импорт в Россию электромобилей - с нынешних 50 единиц в год до 500 автомобилей в год. Кроме того, данная мера, по мнению министерства, будет стимулировать создание инфраструктуры для электротранспорта. В первую очередь, хочется отметить, что после более чем полуторагодовалого рассмотрения в различных инстанциях (а обсуждать возможность ликвидации пошлин начали летом прошлого года) вопрос отмены пошлин на электромобили наконец-то благополучно разрешился. То есть, можно говорить о том, что сегмент электромобилей постепенно формируется, хотя трудности его очевидны и пока не преодолены: это и высокая стоимость таких автомобилей, ведь даже при отсутствии пошлин, электромобили всё равно оказываются дороже схожих с ними по классу автомобилей с традиционными силовыми установками; и почти полное отсутствие необходимой для электромобилей инфраструктуры, речь идёт, в первую очередь, о заправках. Кроме того, недостаточная законодательная база также сдерживает развитие электромобилей в нашей стране. Но главная трудность заключается в том, что сами наши граждане не очень стремятся пересесть на эти автомобили. Так поступают они потому, что у нас довольно низкий уровень понимания персональной ответственности каждого за охрану окружающей среды, прохладное отношение к экологии, практически отсутствует в нашем обществе стремление минимизировать тот ущерб, который люди наносят планете, в том числе и передвигаясь на автомобилях с ДВС и дизельными двигателями. Чтобы убедиться, что это так, достаточно посмотреть, например, на то, сколько у нас автомобилей ездит на газе, который хотя и не полностью экологичен, но всё же лучше традиционного бензина и солярки. Несмотря на то, что газ, как топливо, используется уже несколько десятилетий, необходимая инфраструктура в виде автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в стране создана уже давно, количество автомобилей в России, использующих его в качестве топлива, в лучшем случае составляет 5-10% от общего количества автомобилей в нашей стране, и это с учётом коммерческого транспорта. Поэтому не исключено, что и электромобили могут, что называется, попасть в эту "ловушку" и стать нишевым видом транспорта, который, конечно же, привлекает всеобщее внимание, но именно как экзотика. Если в нашей стране есть желание, чтобы электромобили стали массовыми и пользовались таким же спросом, как автомобили с традиционной силовой установкой, то одним снижением ввозных пошлин не обойтись. В первую очередь, необходимо ускоренное развитие соответствующей инфраструктуры, а так как сразу на доход рассчитывать не приходится, то вряд ли бизнес возьмётся за это, то значит, что именно государство должно заняться решением этого вопроса, тем более что у него для этого несравнимо больше возможностей. Конечно, граждане у нас отличаются изобретательностью, и, возможно, что через несколько лет мы увидим свисающие из окон многоэтажного дома электроудлинители, тянущиеся через весь двор провода к электромобилям. Но будет лучше, красивее и безопаснее, если автомобили будут заряжаться на официальных заправках. Во-вторых, необходима серьёзная система стимулов, подталкивающих граждан к приобретению и использованию электромобилей, ведь пока у нас такой системы нет. В частности, можно рассмотреть либо создание системы льготного кредитования для приобретения электромобилей, либо отмену транспортного налога для них. Тем более что в России уже есть такой опыт. Так, Калужская область отменила для покупателей электромобилей транспортный налог и стала первым регионом в России, предоставившим льготы для покупателей электромобилей. Имеет смысл разработать соответствующую информационную кампанию, которая будет рассказывать населению о важности и полезности эксплуатации именно электромобиля, его преимуществах перед обычным автомобилем. Необходимо доработать и законодательство, чтобы упростить владение и эксплуатацию электромобилем. Учитывая, что даже после снижения пошлин стоимость электромобилей останется достаточно высокой, а также то обстоятельство, что инфраструктуры для них почти нет, не стоит ожидать взрывного увеличения доли электромобилей только лишь в связи с отменой ввозных пошлин. Так что сколько-нибудь заметные изменения в структуре легкового автопарка страны вряд ли появятся раньше, чем через 3-5 лет. Да и то при условии, если будет разработана и введена в действие хотя бы часть из названных выше мер.

Текущий рейтинг: 69 Голосов: 97
Для голосования за новости необходимо войти на сайт.



[GG] Robert_Pavlik написал 7 месяцев назад:
прочтено
[GG] AlcanCorp написал 8 месяцев назад:
прочтено
[GG] BTtrade написал 10 месяцев назад:
прочтено
Денис_Клименков написал 1 год назад:
был

Новости Рашки