Новость: Монетарная политика как вождение на льду
Все новости

Монетарная политика как вождение на льду

Автор: WhoTrades 2 года назад

Финам


Изображение Shutterstock

Езда по обледенелой дороге - сложная задача и требует опыта вождения. Если вы будете резко поворачивать руль, вы утратите контроль над машиной. Если будете слишком нерешительными, не достигнете пункта назначения. Это сродни тому, что происходит с денежно-кредитной политикой, которая стала очень непростым направлением. Вспомним Великую рецессию 2008-2009 гг. Среди прочего, тот кризис был вызван чрезмерной долговой нагрузкой домохозяйств в некоторых странах, спекуляцией на рынке жилья и использованием финансовых механизмов с высокой долей заемных средств. Кризис вылился в массовое сокращение числа рабочих мест, структурное ужесточение регулирования финансового сектора, проблемы в государственных финансах в еврозоне и устойчивую тенденцию к снижению темпов инфляции. Этот перечень не исчерпывающий, но он объясняет, почему классические инструменты денежно-кредитной политики (сокращение ставок) не смогли оказать ожидаемого эффекта. Таким образом, мы стали свидетелями нетрадиционных мер (печатания денег) по всему миру: сначала в США, Великобритании и Японии, а теперь и в еврозоне.

По-настоящему сложная задача сегодня - это оценить, когда и в какой степени эта нетрадиционная денежно-кредитная политика подействует на экономический рост и инфляцию, особенно с учетом того, что уже предпринятые меры денежно-кредитной политики не оказали желаемого влияния на экономику с использованием так называемого "эффекта мультипликатора". Та же самая сложность возникает при анализе последствий ослабления евро или снижения цены на нефть. В прошлом снижение цены на нефть на 10 долларов США вызывало рост экономики еврозоны на 0,4%. Учитывая, что в 2014 году цена на нефть снизилась гораздо сильнее, даже принимая во внимание снижение курса евро, мы задаемся вопросом, какого эффекта стоит ждать теперь? Тот же самый вопрос относится к ослаблению евро: обычно это выражается в снижении ВВП на 0,7% через один год, но что произойдет в этот раз? Возвращаясь к нашей метафоре, мы имеем в виду, что при езде по обледенелой дороге трудно наладить связь между педалью газа и скоростью, с которой вращаются колеса.

Для ЕЦБ риск недооценки влияния, оказываемого различными факторами (денежно-кредитной политикой, курсом валюты, ценой на нефть), не так страшен. С другой стороны, необходимость пересматривать оценки в большую сторону - невысокая плата за подтверждение эффективности денежно-кредитной политики. Для Федрезерва ставки выше: стоит ли нажать на тормоз заранее или подождать, пока инфляция превысит целевое значение, и только тогда начинать действовать? Последние заявления говорят о том, что Федрезерв, скорее всего, будет держаться так долго, как это возможно. Но самая трудная задача стоит все-таки перед инвесторами: когда долгосрочные ставки находятся на экстремально низких уровнях, реакция на хорошие или плохие новости происходит очень быстро, что означает, что управляющим необходимо обладать исключительными навыками вождения

Вильям Де Вильдер, главный экономист Группы BNP Paribas


Текущий рейтинг: 82 Голосов: 194
Для голосования за новости необходимо войти на сайт.



[GG] Lathuu написал 6 месяцев назад:
давление на характеристики фондирования российских банков
[GG] AlcanCorp написал 6 месяцев назад:
прочтено
[GG] Марк_Голдберг написал 7 месяцев назад:
прочтено
[GG] Bob_Paulson написал 7 месяцев назад:
прочтено
[GG] BTtrade написал 8 месяцев назад:
прочтено
[GG] KennethRogoff написал 8 месяцев назад:
прочтено
[GG] Robert_Pavlik написал 8 месяцев назад:
прочено
[GG] Польди написал 8 месяцев назад:
прочтено
[GG] Lathuu написал 10 месяцев назад:
хитро придумали
[GG] Польди написал 1 год назад:
прочтено
[GG] KennethRogoff написал 1 год назад:
прочтено
[GG] Robert_Pavlik написал 1 год назад:
прочтено
[GG] AlcanCorp написал 1 год назад:
прочтено
[GG] Польди написал 1 год назад:
прочтено
[GG] KennethRogoff написал 1 год назад:
прочитано
[GG] BTtrade написал 1 год назад:
прочтено

Новости Рашки