
Несомненно, главной новостью на фондовом рынке является быстрое
SPO "Ленты". Компания разместила новые акции на $150 млн с 7%-ным
дисконтом к рынку. При этом вслед за размещением новых акций рынок
переварил и предложенный ЕБРР пакет на $125 млн. Доля акций в
свободном обращении в результате данных сделок возрастает до 58%,
что повышает шансы на последующее включение бумаг компании в MSCI
Russia. Обращаем внимание, что в ходе вчерашних торгов российские
игроки слишком бурно отреагировали на новость об SPO, обвалив
котировки почти на 4%, в то время как реакция инвесторов в Лондоне
была абсолютно спокойной. Разница в цене между Москвой и Лондоном
выросла до 6%. Необходимо "схлопывать" образовавшийся разрыв.
Другая тема – это новая попытка спасения "Трансаэро".
Отказавшийся покупать компанию "Аэрофлот" теперь заменяет владелец
S7 В.Филев. Для облигационеров и миноритариев "Трансаэро"
появляется надежда минимизировать понесённые убытки. Однако
необходимо понимать, что смена собственника не решает финансовые
проблемы авиакомпании. Ключевые игроки сейчас – не акционеры, а
кредиторы, которые уже подали иски о банкротстве авиакомпании. От
того сможет ли новый собственник предложить реалистичный план
вывода "Трансаэро" из финансовой ловушки, а также договориться в
сжатые сроки с кредиторами и властями, будет зависеть судьба акций
и облигаций компании.
В связи с новостями по "Трансаэро", стоит обратить внимание на
"Аэрофлот", для которого последние новости способны стать
катализатором коррекции после безостановочного 40%-ного роста. Ведь
если "Трансаэро" сохранится, "Аэрофлот" не получит её маршрутную
сеть. На другие же способы компенсации понесённых потерь на
перезвозку пассажиров "Трансаэро" в сентябре-октябре, как указывал
В.Савельев, компания от государства не рассчитывает.
Клещев Станислав, ВТБ 24