Форум - Тема - "Тема дзен-буддизма не раскрыта"
Форум Рашки:
14.06.2011 | 02:25№3694322

Чтобы сочетать приятное с полезным я решил пообщаться с вами на тему этой восточной практики.

14.06.2011 | 02:26№3694323

Немного про дзен:

Дзэн — это способ ощутить свою естественную природу, течение и желания своей души. Стать самим собой, чтобы быть самим собой каждый день — цель усилий. У каждого человека есть способности, данные ему природой при рождении. Это вовсе не обязательно способности к какой-то профессии или умению что-либо делать в обычном смысле. Это может быть способность чувствовать, понимать и впитывать, которую без понимания своей природы человек не хочет проявлять, проживая чужую для себя жизнь.

По общебуддийским представлениям, есть три коренных яда, из которых возникают все страдания и заблуждения:

1. неведение о своей природе (замутнённость ума, тупость, замешательство, беспокойство),
2. отвращение (к «неприятному», представление о чём-то как самостоятельном «зле», вообще жёсткие взгляды),
3. привязанность (к приятному — неутолимая жажда, цепляние)

Поэтому пробуждению способствуют:

1. успокоение ума (то есть не «остановку мышления» как некое усилие, а позволение себе чистого видения вещей, не смешивая его с умственными построениями и интерпретациями).
2. освобождение от жёстких взглядов
3. освобождение от привязанностей.

Если причиной страданий служат неосуществлённые желания, значит, надо осуществить свои желания, и тем самым избавиться от внутреннего напряжения, ведь именно это напряжение как недовольство тем, что не сбылось то, чего хотелось, и есть страдание. Но так как никто не может осуществить все свои желания, надо отделить те желания, которые можно осуществить, от тех, которые осуществить нельзя или, по крайней мере, очень трудно. Это и есть в дзэн подавление желаний: не всех, а только «проблемных». Это простая и ясная идея: «проблемные» желания надо или осуществлять, или от них избавляться. Другого пути к внутреннему освобождению, понимаемому как освобождение от фрустраций, от всех состояний неудовлетворённости, напряжения, тревоги и смятения в дзэн не существует. Дзэн не требует отказа от всех желаний, оставляя своим последователям всю полноту живого, природного бытия. Когда все «проблемные» желания будут убраны, наступит то счастливое состояние постоянного покоя, которое, в свою очередь освободит силы души для «сатори». Этот путь легко можно выразить фразой: «Успокойся — и всё придёт».

Четыре ключевых отличия дзэн:

1. Особое учение без священных текстов.
2. Отсутствие безусловного авторитета слов и письменных знаков.
3. Передача с помощью прямого указания на реальность — особым образом от сердца к сердцу.
4. Необходимость пробуждения через осознание своей собственной истинной природы.

Основа этики дзен: Не относиться к чему-либо ни хорошо, ни плохо. Быть просто наблюдателем (созерцающим).

14.06.2011 | 02:26№3694324

В интернете информация о практике дзен находится легко и является достаточно обширной, хотя и запутанной. Можете ознакомиться на досуге, хотя бы для расширения кругозора.

Для затравки задам вам несколько вопросов:
1. Это новая для вас информация?
2. Как вы относитесь к дзен?
3. Почему вы так относитесь к дзен?

А также выражу готовность ответить на ваши вопросы о дзен, по мере моих возможностей.

14.06.2011 | 05:14№3694335

1. частично да.
2. положительно.
3. Отсутствие безусловного авторитета слов и письменных знаков, Быть просто наблюдателем.

14.06.2011 | 14:41№3695891

Дорогие мама и папа, пишу вам я, ваш сын Дядя Фёдор из Шаолиня, недавно я обрел просветление и отказался от оценочного восприятия, так что дела у меня никак. =)

второй пункт и вторая часть третьего пункта как-то противоречат друг другу, или мне кажется?

14.06.2011 | 15:15№3695921

Надо будет посмотреть,не знала.Может понравится

я предлагаю всех этих дзен буддистов после принятия на грудь второй бутылки ......
заодно и посмотрим какие они, точнее как с ними

ЗЫ. У нас вроде религия отделена от государства. Храмы Насты и Сашуры не в счет

14.06.2011 | 15:24№3695927

насту в фтопку.....

дзен будистов можно сначало расстрелять,а потом в фтопку....

14.06.2011 | 15:25№3695928

в своём амплуа!

я свое сообщение удалил ибо "детям и животным с неустойчивой психикой" - но все же для меня лично, человек без религии - какой бы то ни было - кусок мяса (если не обладает особыми формами, желательно с умением их носить), и не потому что это "идеологически кошерно" - а потому что когда мне религиозный человек что то заявляет, мне хотя бы есть интерес почему он это говорит - а когда очередной "спринтер щастья" - хочется просто выключить радио)

может быть, просто когда я вижу призывы "а давайте отдадим деньги и перестанем есть и пить во имя братства" - у меня возникает прямая ассоциация с мыловареным заводом и тп - но когда я вижу возгласы "а давайте вон этого с бородой повесим" - я понимаю что лучше буддисты))

14.06.2011 | 15:43№3695961

не занимайтесь дзен-буддизмом при детях!!!

14.06.2011 | 15:43№3695963

называть дзен-буддизм религией можно, но только с кучей оговорок. Как и сам буддизм, если говорить о первоначальном варианте.

14.06.2011 | 15:44№3695968

если бороду повесить....

за чьи бабки куражиться будем....

14.06.2011 | 15:46№3695970

чёж эта они такое курят и нюхают?

14.06.2011 | 15:47№3695975

и тут дайте две!!!

14.06.2011 | 15:58№3696002

почем дзэн-буддизм для трудового народа?

14.06.2011 | 16:02№3696017

"Ты не должен быть настолько беспомощным, чтобы начать говорить, что человеку нужны деньги, чтобы жить. В этом мире ты и без денег можешь иметь прекрасную жизнь." - Кодо Саваки

а вот бизнес кейс - мне нравитсо женщена (в случае с женщеной - мущщина), мне надо штоп она дала (или он взял, в случае с женщеной) - што делать? ждать когда настанет Дзен? обязательно настанет - в чужой койке) или в чужой кошелек, неважно... то есть если для меня определение прекрасной жизни - В ЭТОМ... пачиму я должен брать другой эталон прекрасной жизни - смотреть КВН вместо голландского экшн и мучить свой моск што эти дебилы чем то лучше тех "уродов"... где - определение хорошей жизни? мое...

14.06.2011 | 16:13№3696040

док попробуй пару дней не пить из этой лужи! может отпустит?

14.06.2011 | 16:15№3696042

ключевой момент заключен во фразе "мне надо". Эта фраза может быть использована только тогда, когда ты четко осознаешь потребность и не менее четко видишь пути достижения цели. Если ты не можешь объяснить, зачем тебе это надо, или же не знаешь, как достичь желаемого, то стоит на время отказаться от желания.

я разговариваю с человеком на интересную мне (в той или иной степени) тему - по моему в этом ничего неадекватного нет... ответил бы мож ты на заданный вопрос)

"Если ты не можешь объяснить, зачем тебе это надо, или же не знаешь, как достичь желаемого, то стоит на время отказаться от желания." тут пока одно пишешь другое появляеццо - счас отвечу)

"Если ты не можешь объяснить, зачем тебе это надо, или же не знаешь, как достичь желаемого, то стоит на время отказаться от желания." есть такая притча (учитывая что входит в Учение носит как я понимаю характер Учения...) - не помню точно что и как, факт то что ученик спросил у гуру (не помню как точно он назван) - что такое Дао? на что тот дал ему пощечину (по их понятиям самое жесткое наказание) - со словами "никогда не задавай этот вопрос даже себе"... а написанное - и есть этот вопрос) почему я в убранном посте и сказал - что к этому отношусь никак, но и Лама вряд ли это имел в виду)

14.06.2011 | 16:39№3696127

путаешь немного. Нельзя описать дзен. Можно определить цели и методы достижения целей, но путь будет у каждого свой. Как только ты попытаешься описать для себя дзен или воспользуешься описанием, то непременно сократишь возможность выбора пути. Ты выходишь из одного города и собираешься идти в другой. Сначала ты спрашиваешь у себя: какой должна быть дорога? И отвечаешь себе, что дорога должна быть асфальтовой. Потом ты спрашиваешь у кого-то другого, какой должна быть дорога. И он отвечает тебе, что дорога должна быть пыльной. А ты видишь перед собой только умытый дождем луг. Говоришь, что нет дороги в другой город, и возвращаешься ни с чем.

Проскролить наверх