у кого много лесопилок - могут и на доски пересчитать ))) или брёвна )
|
добыча ресурсов явно виртуальная, но раз уж законы с реала на разборки между собой притягивают, то тогда и характеристики ресурсов нужно брать реальные или немного отличающиеся( округлённые для простоты расчётов)
|
А вот это мы и собираемся доказать)) надо изначально подходить к схеме.. для чего именно газ или уголь в схеме! если для того, что бы тупо покрошить... тогда да!... А уж если нагреть.. тогда нет))))
|
самогон тож горит, если поджечь)))
|
пральна, даёшь самогон как источник тепла
|
И ваапще.. я считаю.. что зимой в Рашке надо платить за отопление!
|
эмигрирую на зиму в Египет как немцы, чтобы за отопление не платить)))
|
правильно... а то карьеры простаивают!
|
зажигалка)) [П:60] написал 5 минут назад: И ваапще.. я считаю.. что зимой в Рашке надо платить за отопление!
а что в Рашке есть ЖКХ, тепловые сети, Коммунальные котельные, но коммунальные платежи за жильё есть, тогда за что взимаются?
|
Об этом пока никто не знает)))
|
отвечаю на вопрос темы вопросом жизни: а зачем козе баян? я не представляю жизни в Рашке без ответов на эти 2 вопроса!
|
вот надо же сболтнул лишнего, упустил возможную прибыль, как жаль, как жаль, будем тогда устанавливать продолжительность холодных сезонов и частоту смены времён года.
|
Шахтинец [П:7] написал 3 минуты назад: отвечаю на вопрос темы вопросом жизни: а зачем козе баян?
чтоб коза баянить могла, а баян козить! простите что пишу сюда это нужно в другую тему
|
э-э-э-э, алё! есть пенобетон, в котором пузырьки образуются хим/реакцией. а есть газобетон, где пузырьки газом образуются, правда, другим, но всё же газом.
а по теме - газ у вас какой, ёпт!??!?! в литрах меряется сжиженный (как правило - пропан-бутановая смесь), а в кубометрах - сжатый (обычно метан-этановая смесь). при чём пропан-бутан обычно продается под давлением 4-6 атмосфер, а сжатый - до 200 атмосфер.
деревня, ёпт....
|
походу, никто и не в курсе, что, например, пропан-бутановая смесь имеет температуру порядка минус 70 по Цельсию...
и как вы лихо литры в кубометры переводите - аж прям дух захватывает!
я надеюсь, вы учитываете, что летняя смесь отличается от зимней?
все же помнят, что другое атомарное число молекул углерода дает другое значение теплотворности?
вы как считали? по какой фракции?
|
весь газ поставляемый потребителю (в теме обсуждение о природном газе) рассчитывается в кубометрах, просьба не путать с продажей в автозаправках, отпуском населению в баллонах всех размеров, что то у мну счётчик газовый в кубометрах счёт ведёт природного газа.
кстати метан в "ГАЗНЕКС" при 200 атм куб равен литру при расчёте расхода на пробег автомобиля.
|
пенобетон : поробразователем является воздух удерживаемый воздуховлекающими добавками, никаким газом никогда его не накачивали, это экономически не выгодно.
|
Итак, подводя итоги.
Я, как человек вращающийся в нефтепроме, считаю святым делом отписаться в этой ветке.
Не поленился, откопал регламент и выписал основные нормы по природному газу, который используется в НПЗ на котором я и работаю.
Теплота сгорания природного газа при н.у.(нормалных условиях), а именно 20 °С и давлении 101,325 кПа(атмосферное) составляет не ниже 41,2 МДж/м3=41 200 кДж/м3.
В угле не спец, но справочная литература говорит нам о 15 000 кДж/кг.
Теперь о главном. Завод, на котором я работаю закупает природный газ по цене 6,737 руб за 1 кг газа.
Согласно регламенту плотность газа при н.у. составляет 0,73 кг/м3, следовательно 1 м3 газа стоит 4,38 руб.
Теперь об угле, среднерыночная стоимость угля по России составляет 130 долларов за тонну, что эквивалентно 3668 руб/тн.
А теперь самое интересное, переводим все в кг и литры)
Имеем: 1 литр газа = 0,00438 руб.
1 кг угля = 3,668 руб.
Разница в цене 837 раз!!!
Совсем не сложно посчитать разницу в цене в нашей любимой игре ))
Заглянем в стакан: газ мы сможем купить за 3900 рашек=литр, уголь же за 5800 рашек/кг.
Разница в цене составляет 1,48 раза.
Ну и, собственно вывод: коль мы перешли на реальные цифры, затронули реальные схемы производства, думаю логично и посчитаться с реальными ценами на газ и уголь.
И совсем не обязательно придумывать какие то новые схемы, когда просто можно принять единицу измерения по газу не 1 литр а 1 куб. 1 литром ничего не нагреешь и нормальная газовая вышка просто физически не сможет добывать ничтожных 100 000 литров газа в день, она столько за минуту добывает как минимум.
Но есть и еще более простой способ расставить все точки над i, можно принять 1 литр газа за 1 литр в сжиженном состоянии, как известно 1л сжиженного газа = 600 литрам при н.у.
В этом случае рыночная стоимость 1литра сжиженного газа будет составлять = 4,38*0,6=2,628 руб.
Итого разница с 1 кг угля получится: 3,668/2,628=1,4 раза. Почти 1 в 1 с ценой в игре!!
Ну и наконец о теплотворной способности. Q 1 литра сжиженного газа составит:
41 200 кДж * 0,6 = 24 720 кДж
Получается на 1 литр сжиженного газа приходится 24 720/15 000 = 1,65 угля.
Вот вам реальное соотношение в теплотах.
А в нынешней схеме количество газа и угля на производство 1 цемента мягко говоря не сопоставимо.
Вот так.
|
|
ужас!!! не дай бог бы мне такое знать!!! а главное - зачем???!!! особенно - в Рашке...
|
Рома, весьма убедительно, теперь противникам инноваций есть что оспорить ? )))
|
а почему в игре нет мазута? его ведь тоже для получения энергии на ТЭЦ используют:))
|
газ в кубометрах считаете, а уголь в килограммах.
уголь не золото и не серебро чтобы его так считать
если брать в расчет количество угля которое помещается в ковше экскаватора, то схема вполне верная
или к примеру http://s004.radikal.ru/i208/1104/00/e8e0db3d1b01.jpg
такая техника минимум за раз тонну отгружает))
|
|
детскими совочками там ничего интересно не копают? представленные на снимках ковши для одноковшовых экскаваторов годятся (на первом снимке) для копания траншей под коммуникации, фундаменты; (на втором снимке) для работы в карьерах, да и то малой сменной производительности. для вскрышных работ на угольных разрезах применяют экскаваторы с рабочим объёмом ковша до 30 мкуб, для отгрузки угля 25 мкуб, ото при внутриразрезном автомобильном транспорте, для отгружки в подвижной ЖД применяют многоковшовые роторные экскаваторы, с часовой производительностью до 3000 мкуб в час.
|